В нашем мире постоянно что-то меняется, а что-то остается стабильным. Например, процедура ботулинотерапии стабильно занимает первое место по популярности в кабинете врача-косметолога. Как ей удается удерживать лидерство?
Черненко Оксана Александровна врач-дерматолог, косметолог,
ООО «Клиника профессора Юцковской»,
преподаватель ООО «Школа профессора Юцковской»,
Москва.
В нашем мире постоянно что-то меняется, а что-то остается стабильным. Например, процедура ботулинотерапии стабильно занимает первое место по популярности в кабинете врача-косметолога. Как ей удается удерживать лидерство? Думаю, ответ лежит на поверхности – широкие возможности этой процедуры делают ее применимой практически к любому пациенту. Коррекция возрастных изменений, работа с гипергидрозом, рубцами, акне и розацеа – это лишь малая часть возможностей ботулинического нейропротеина.
В этой статье мне хотелось бы рассказать об особенностях данной процедуры у молодых пациентов и показать нетривиальные зоны коррекции.
«Фактически 2021 год стал первым годом, когда пациенты старше 56 лет отошли на второй план и теперь составляют меньший процент от общего
числа пациентов косметической индустрии», – такое высказывание Шаса Ху, который является доктором дерматологии в Медицинской школе Миллера при Университете Майами, привел медицинский портал Healio
Начиная с 2021 г. мы видим рост популярности ботулинотерапии у молодых пациентов. Все чаще к врачам-косметологам обращаются пациенты в возрасте 20–30 лет с запросом на профилактику раннего старения. Немаловажную роль здесь сыграли социальные сети.
Недавние опросы показали, что 52% пациентов решили обратиться к косметологу благодаря своему присутствию в социальных сетях [2].
При этом пациенты стали больше внимания уделять нижней трети лица, обращать внимание на овал и углы нижней челюсти. Это объясняется тем,
что угол наклона камеры на ноутбуках и телефонах создает акцент именно на этой зоне. Видеозвонки и прямые эфиры поспособствовали популярности косметологических процедур в данной области [3].